Республиканское общественное объединение «Ассоциация HR (ЭйчАр)-менеджеров» создано на учредительном собрании 14 мая 2010 года.
Ассоциация - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе граждан в целях достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Основной предмет деятельности Ассоциации:
обмен опытом в области управления человеческими ресурсами, развитие профессиональной компетентности казахстанских менеджеров по управлению человеческими ресурсами, внедрение лучших мировых стандартов в области управления человеческими ресурсами.
Структура Ассоциации:
Хронология деятельности:
2010
14 мая - учредительное собрание Ассоциации:
- принято решение о создании общественного объединения «Ассоциация HR (ЭйчАр)-менеджеров» с республиканским статусом;
- утвержден Устав Ассоциации.
25 июня - государственная регистрация Ассоциации в Комитете регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан.
23 июля – общее собрание участников Ассоциации:
- принято решение о создании филиалов Ассоциации в городах Алматы, Астане, Павлодарской, Актюбинской, Атырауской, Мангистауской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской областях;
- разработан план работы Ассоциации на 2010 год.
2011
14 мая – общее собрание участников Ассоциации в рамках бизнес-завтрака, посвященного «HR-Бенчмаркинг. Ключевые показатели эффективности HR-службы. Итоги исследования за 1-ое полугодие 2010 года»:
- рассмотрены итоги проделанной работы за 2010 год и планы на 2011 год;
- принято решение о создании рабочей группы по разработке профессиональных стандартов;
- принято решение о создании рабочей группы по подготовке и проведению конкурса «Сенім 2011»;
- принято решение о запуске новостной ленты.
15 июля - первый выпуск ежемесячного календаря событий Ассоциации.
19 ноября – внеочередное общее собрание участников Ассоциации:
- презентация итогов исследования в Казахстане «HR-Benchmarking. Ключевые показатели эффективности HR-службы» за 2010 год;
- представлены итоги обзора заработных плат в Казахстане за 2011 год, основные тренды и движения рынка;
- рассмотрен интегрированный кадровый менеджмент через внедрение отраслевого профессионального стандарта;
- принято решение о проведении 7-й Международной конференции по управлению человеческими ресурсами в городе Астане 1-2 марта 2012 года;
- принято решение о проведении конкурса на определение лучшего работодателя «Сенім 2011»;
- приняты новые члены Ассоциации;
- Нурлан Шахмед, управляющий директор ТОО «Столичная тренинговая компания», назначен директором Алматинского филиала Ассоциации.
2012
25 апреля - внеочередное общее собрание участников Ассоциации:
- утвержден новый состав Координационного совета
- утвержден План работы на 2012 год
- приняты кандидаты в Участники Объединения
9 октября - внеочередное общее собрание участников Ассоциации:
- презентация исследования Кадрового холдинга АНКОР исследования «Мотивация менеджеров высшего звена»
- прием новых участников Ассоциации
- презентация VIII Международной HR-Конференции, конкурса «Сенім 2012»
- заседание Рабочей группы по проведению Конкурса «Сенім 2012»
2013
24 мая – общее собрание участников Ассоциации:
- рассмотрены итоги проделанной работы за 2012 год;
- утвержден План работы на 2013 год;
- утверждена Ревизионная комиссия на 2013 год;
- представлена презентация о Едином портале АО «Самрук-Казына»;
- приняты новые участники Ассоциации.
2016
15 мая – открытое заседание Ассоциации HR-менеджеров в рамках XI Международной HR-Конференции:
- выступления на тему «О необходимости выделения HR в отдельную отрасль» экспертов в управлении человеческими ресурсами: Шолпан Алтыбаева, Генеральный менеджер Управления людскими ресурсами ТОО «Тенгизшевройл»; Гари Хейс, Директор Корпоративного Университета «Самрук-Казына», Наталья Гилева, Бизнес-тренер Корпоративного Университета «Самрук-Казына», Майя Саттарова, Руководитель HR–практик Корпоративного Университета «Самрук-Казына»;
- посредством голосования одобрено предложение о выделении HR в отдельную отрасль;
- принято решение о создании рабочей группы для работы с государственными и другими организациями с целью выделения HR в отдельную отрасль;
- проработка вопросов по: 1) внесению HR-профессии в Квалификационный справочник должностей служащих, Государственный классификатор Республики Казахстан «Классификатор занятий»; 2) профессиональной сертификации и др.
2017
29 сентября – общее собрание участников Ассоциации:
- проведено обсуждение для направления в Министерство труда и социальной защиты Республики Казахстан проекта квалификационной характеристики по должности «HR Бизнес-партнер» для добавления в Квалификационный справочник должностей служащих.
- рассмотрены вопросы переизбрания Председателя и Секретаря Общего собрания участников, членов Координационного Совета на срок до 5 лет.
- утверждена Ревизионная комиссия на 2017 год.
21 декабря – общее собрание участников Ассоциации:
- приняты новые участники Ассоциации.
- состоялось обсуждение результатов работы Ассоциации в 2017 году и Плана деятельности на 2018 год. Принято решение утвердить План работы Ассоциации на 2018 год.
- проведено обсуждение конкурса «Лучший HR-проект, организатором которого выступает Ассоциация HR - менеджеров. Конкурс проводится в рамках XIII международной HR – конференции.
- представлен отчет Ревизионной Комиссии за 2017 год.
2018
21 февраля – Марат Алисов, член Координационного Совета Ассоциации провел мастер – класс «Рекрутмент: как привлечь таланты» https://www.youtube.com/watch?v=-emo1DUczus&t=433s
27 апреля - открытое заседание ОСУ Ассоциации HR-менеджеров в рамках XIII Международной HR-Конференции:
- отчет о деятельности Ассоциации в деле профессионализации и выделения в HR– отрасль;
- выступления на тему «Профессионализация: от картины мира и масштабов страны до HR-отрасли» - Альмира Закиева, ГУП Всемирный банк, Ляззат Шонаева, НПП РК «Атамекен»;
- рассмотрен вопрос о вхождении Ассоциации в консорциум для участия в конкурсных процедурах по разработке ОРК «Управление человеческими ресурсами» и профессиональных стандартов в HR;
- приняты новые участники Ассоциации;
- приняты решения об обновлении Устава Ассоциации и списка участников.
30 мая – Евгения Ни, член Координационного Совета Ассоциации выступила с мастер-классом «Электронный кадровый документооборот в поддержку правила «Счастливый работник – счастливый клиент» https://youtu.be/A0sPfx750P0
31 октября - Айжан Кирибаева, член Координационного Совета Ассоциации провела мастер – класс «Корпоративная культура: вовлеченность без бюджета». Анонс доступен по ссылке https://www.facebook.com/events/1969817543315726/
12 декабря – Гульмира Раисова, Президент Координационного Совета Ассоциации выступила с мастер-классом "Построение отношений со стейкхолдерами". Анонс доступен по ссылке https://www.facebook.com/events/287665015211121/
12 декабря – открытое заседание общего собрания участников Ассоциации HR-менеджеров:
- приняты 37 новых участников Ассоциации.
- рассмотрены итоги работы Ассоциации за 2018 год по рабочим группам Ассоциации.
- обсужден проект Стратегии Ассоциации на 2019 – 2026 годы. Новое для участников из раздела «Членство в Ассоциации»: цель членства в Ассоциации – развитие и поддержание конкурентноспособного профессионального и личностного уровня. Условия для успеха – в течение года набрать 20 кредит-часов, позволяющих продлевать членство посредством: активного участия в работе Ассоциации, формального и неформального обучения и развития, реализации проектов (в компании и в Ассоциации).
- утвержден план деятельности Ассоциации на 2019 год (см. раздел «Документы»).
- решены организационные вопросы.
2019
30 января – Валерий Опря, консультант в области управления, сертифицированный профессионал SPHRi, компания UTC совместно с Ширин Оразбаевой - участником Ассоциации провели мастер – класс по мотивам легендарной методологии Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных HR-менеджеров» https://youtu.be/pQZB_x8HAac
26 апреля - расширенное заседание ОСУ Ассоциации HR-менеджеров на тему: «HR – через Академию, Университет, Сертификационный Центр – к новой специальности» в г. Нурсултан - телемост г. Алматы.
- приняты 15 новых участников
- выбран руководитель Алматинского филиала Ассоциации
- одобрены изменения в Устав в части наименования города
- представлены результаты деятельности Ассоциации по профстандартам и активности по созданию новых возможностей в соответствии со стратегией
- проведена презентация и экспертное обсуждение новой специальности HR в AlmaU
- представлен проект Правил по аккредитации
- заслушаны выступления по международной сертификации как повышения роли HR и программы по коучингу.
14 мая– Мария Любушкина, старший менеджер отдела консалтинга «Делойт» и участник Ассоциации провела презентацию исследования «Результаты исследования Global HR Trends by Deloitte в Казахстане и мире»
Новое! Стартовал проект по разработке отраслевой рамки квалификаций и профессиональных стандартов
ОО “Ассоциация HR (ЭйчАр) - менеджеров” (далее - Ассоциация) в рамках реализации проекта МТСЗН РК и Всемирного Банка “Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест” с 1 мая 2019 года начала разработку отраслевых рамок квалификаций и профессиональных стандартов по направлению “Социальная сфера и социальное партнерство” (Управление человеческими ресурсами, интервьюирование) (Далее- Проект).
Планируется сформировать:
i. 2 (две) отраслевые рамки квалификаций (ОРК) по направлениям «Управление человеческими ресурсами» и «Интервьюирование»;
ii. 25 профессиональных стандартов (ПС) по направлениям «Управление человеческими ресурсами» и «Интервьюирование».
Разработка профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций будет осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке, оформлению профессиональных стандартов (МТСЗН РК от 26.03.2018г.) и с действующей национальной рамкой квалификации (Республиканской трехсторонней комиссией по соц. партнерству от 16.03.2016г.), соответственно.
Приказом МТСЗН РК был сформирован состав проектной группы по разработке отраслевых рамок квалификации и профессиональных стандартов в приоритетных отраслях. Также были утверждены основные документы по Проекту:
- Положение об Управляющем комитете проекта;
- состав Управляющего комитета проекта;
- Устав проекта.
На текущий момент проектной группой подготовлен аналитический материал по указанным направлениям для дальнейшего обсуждения с участием курируемых организации на заседании Управляющего комитета и Круглого стола, запланированного на 25 мая и 29 мая 2019 года, соответственно.