Пресс центр

10 полезных привычек лидера

Новости 14 Июня 2019
10 полезных привычек лидера

Наличие лидерских качеств для руководителя очень важны, но привычки порой играют ключевую роль в устойчивом поведении, скорости реагирования на те или иные ситуации, и в общем на восприятие личности лидера. Каким образом закладывать привычки – стихийно или направленно и доводить до автоматизма – ответ очевиден.

Если вы уже обладаете всеми необходимыми качествами лидера, это супер, если же нет, то в ваших силах выработать привычки, которые позволят вам быть эффективнее как лидеру, и, возможно, впоследствии они перейду в качества и черты характера. Привычки формируют наши качества. Древняя мудрость глаголет истину: «Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Итак, 10 полезных привычек лидера, которые позволят вам достигать в жизни большего. Поехали!

1. Расставлять приоритеты

Сделать можно все что угодно – вопрос в приоритетах. А где то мы пытаемся решить задачу, которая является бесперспективной и ее стоит вовсе бросить.

Как правило, мы расставляем приоритеты в решении задач исходя из:

- нашей картины мира: какая-то одна проблема важнее остальных, а какая-то и не стоит нашего внимания. Идеально, если наша картина мира всегда актуальна и важность задач расставлена правильно.

- потому, что это эта задача следующая, забывая о том, что их важность может меняться. Здесь после каждой задачи стоит остановиться и смотреть, что для меня следующее по степени важности. В Agile-разработке есть такое понятие Backlog Grooming, когда по окончании итерации разработки команда садиться и пересматривает приоритеты задач для следующей итерацию.

2. Планировать собственное время

Не имеет смысла говорить о том, что современная жизнь становится все динамичнее и динамичнее. Мы не будем рассказывать обо всех подходах, которые есть в Time Management, на это уйдет очень много времени и уведет от темы основного разговора. Пройдите виртуальный курс по Time Management и вы поймете свои слабые стороны в этой теме. После вы сможеет выбрать для себя наиболее удобные способы оптимизации работы со временем и пользоваться ими. При этом постарайтесь встроить управление собственным временем не только в рабочий процесс, но и во вне работы, потому как достаточно сложно выработать привычку в одном месте быть эффективным, а в другом нет. Сложно быть высокоэффективным на работе и апатичным «пролеживателем времени на диване» дома. 

3. Мыслить стратегически

Как давно вы останавливались и смотрели вдаль перспективы? Мы говорим об отличной привычке уметь останавливаться в ежедневном забеге и задавать себе простые вопросы: куда я иду? Правильно ли я делаю? Зачем? Все ли меня устраивает? И так далее… Очень часто, увлекаясь бегом вперед, мы забываем оценивать промежуточные результаты и корректировать направление движения. А между прочим это очень важно, потому что позволяет вам сэкономить ресурсы на ненужных затратах и сфокусироваться на том, что приводит к цели и откинуть работу над ненужными задачами. И опять же, смотреть вдаль надо не только при выполнении каких-то крупных проектов, но и при решении повседневных задач. Раз в неделю, раз в два дня останавливайтесь и задумывайтесь, а на сколько эффективно я выполняю ту или иную задачу, а не поменялись ли условия или цель? Если считаете, что вам сложно отвлечься и у вас работа – это забег, встройте в свой рабочий процесс этот час обдумывания. Запланируйте в календарь на утренние часы в один из дней и сделайте это еще до прочтения утренней почты, до просмотра дел, оставшихся со вчера, до тех пор, пока  вы получите извне направление и вектор приложения усилий.

4. Мыслить позитивно

Есть замечательная фраза «Кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины». Иными словами, там, где другие видят проблемы, вы должны видеть пути развития и улучшения своей жизни. Тренируйтесь останавливаться перед любой проблемой и задавать себе вопросы: чем решение этой проблемы мне поможет? А действительно ли это проблема? А так ли плоха эта ситуация? Что может быть еще хуже? Через какое-то время это войдет в привычку. 
Но не надо забывать и про внешние проявления уверенности и позитивного настроя – улыбайтесь! И этим все сказано. С человеком, который улыбается достаточно сложно поругаться.

Наверное, из всех привычек эта вам покажется наиболее сложной к овладению, потому что она очень сильно зависит от качеств нашего характера – позитивности, уверенности. Но надо пытаться.

5. Задавать вопросы

Как часто вы задаете вопросы и слушаете ответы? А между прочим, если мы говорим о лидерстве, то это один из главных навыков, который вам нужен для успеха. Не задавая вопросов, вы не поймете потребности людей, которые за вами идут. Если обратиться к теории, то что такое лидерство – это служение людям. То есть люди идут за нами, если мы решаем их потребности.
Осветим вам еще одну грань этой привычки. Вы обо всем догадываетесь и вам всегда все предельно ясно? А как часто оказывается, что человек подразумевал другое, не совсем то что вы представили? У каждого человека картина мира ограничена его опытом. И не факт, что ваш собеседник имеет такой же опыт, как у вас. 

6. Постоянно учиться

Как вы воспринимаете учебу? Как что-то необходимое для развития и для продвижения по карьерной лестнице? Или как веселые тренинги, после которых «хочется петь и трудиться, но к вечеру это проходит»? Сложно ли для вас, услышав новое неизвестное слово (термин, технология, подход), запомнить его, а потом прийти на рабочее место и «посерфить» интернет на эту тему? Какую последнюю книжку вы прочитали по саморазвитию или сфере деятельности? 

Стоит воспринимать учебу как одну из составляющих частей жизни. Вы кушаете, спите, дышите. Точно так же и учитесь. Видите что-то, чего не знаете, но оно попало в зону вашего внимания, постарайтесь хоть что-то узнать по этой теме. Услышали новый термин – запомните и почитайте про него в интернете. 

Но обучение – это не только узнавать новые термины, это фундаментальные знания и опыт, на основании которого строится ваш подход как лидера. У нас для этого случая есть «Лидерская программа», которая как нельзя лучше впишется в этот пункт. Программа отличается многогранностью знаний, основанных на опыте.

Мозг так устроен, что чем больше вы набираете различных знаний и опыта, тем шире становится общий кругозор и тем легче вам решать нестандартные задачи.

7. Бороться со страхами

Страх – это нормальная реакция организма на предполагаемые негативные события. Иными словами, вы начинаете испытывать это чувство всегда, когда предстоящее событие может принести вам вред – прямой или косвенный. Вопрос в том, пускаем ли мы это чувство на самотек и поддаемся ему или начинаем работать с ним? Полного отсутствия страха не может быть в принципе. Страх есть, и мы либо его используем правильно, как стимул, заставляющий нас двигаться, принимать какие-то решения, либо отдаемся негативной реакции на этот раздражитель – зачастую «замри» или иногда «беги». 

Научитесь «ловить» страх и понимать, что надо сделать чтобы он был не такой страшный. 

8. Помнить все

Помнить все – это очень хорошая способность человека, особенно, когда мы говорим о нашей работе и взаимоотношениях с людьми. Однако не у всех феноменальная память, которая позволяет сохранить информацию в голове с первого получения и навечно.  Предлагаем рассмотреть эту способность с точки зрения именно привычки. Мы не можем все помнить, так почему бы не воспользоваться прогрессом и не вынести знания во внешние источники информации. Заведите себе привычку – выборочно информацию, которую получаете, записывать. Выработайте себе систему, которая поможет вам «помнить все»: ежедневные планы, долгосрочные планы, заметки по окружающим людям (даты рождения, имена, ключевые моменты), ведите планы развития и заметки с, к примеру, аттестацией ваших подчиненных, но чтобы она не была избыточной и работать с ней было бы легко и непринужденно. А главное надо приучиться  ей пользоваться, как для занесения информации, так и для получения.

9. Предпочитать активное времяпрепровождение пассивному

Что вы делаете, когда у вас выдается свободная минута? Если альтернативы две – спокойствие или движение, мы рекомендуем делать свой выбор в пользу движения. Почему, когда выдается свободная минутка, мы хотим уткнуться в телефон, залезть в ленту соцсетей? Первое – это наш мозг стремиться к комфорту – там мы все знаем, привычно и ни к чему не обязывает, в отличие от работы. А второе – это привычка получать вознаграждение. Внимательно почитайте информацию ниже, это очень важно! Вы никогда не обращали внимание, почему дети с удовольствием могут бесконечно втыкать в ленту соцсетей, иногда переходя по ссылкам, и в то же время, чтобы начать что-то делать из конструктора, пластилина или что-то рисовать, необходимо заинтересовать ребенка? И иногда не просто заинтересовать, а провести «обряд заинтересовывания».  

В паттернах работы человеческого мозга есть шаблон, называемый постоянное вознаграждение. Переходя со странички на страничку или пролистывая ленту, с каждым новой картинкой мозг получает подтверждение действия и удовольствие от этого подтверждения. Листанул ленту – новая картинка, о интересно, дважды кликнул – Youtube – о, ролик – сидим расслабляемся смотрим «вознаграждение». То есть цепочка – стимул–удовольствие очень короткая. А теперь представьте конструктор – надо час, два, а то и полдня просидеть, чтобы получить результат и насладится им… И это при том, что время наслаждения может быть относительно небольшое относительно сил, затраченных на результат. То же самое происходит и с вами, когда вы пытаетесь поднять себя и отправить на прогулку. Мозг смотрит, как быстро я получу удовольствие? А если там дождь? А если жара… Вот и получается, что мы идем на поводу у него.  Если же регулярно выводить себя из этой зоны комфорта куда, вас ведет мозг, он начнет адаптироваться к тому, что не получится отсидеться, привыкая находить приятные моменты в прогулке… Иными словами, вы привыкаете быть «легким на подъем».

10. Хвалить/благодарить людей

Хвалить и благодарить искренне, не желая что-то получить взамен. Не обязательно за то, что для вас сделали что-то существенное. А просто за все! В конце концов за то, что они с вами сегодня, за то, что быстро ответили в переписке, за то, что выдали вам свою критику по какому-то вопросу. 

Вы строите лояльность по отношению к себе, и это обязательно вернется вам в том или ином виде. Вы можете сказать, что это философия, и не все люди ее разделяют. Но давайте посмотрим с другой стороны – как вы относитесь к людям, которые вас благодарят за какие-то небольшие действия?  Хотя бы за то, что вы им ответили на письмо вовремя или просто, что ответили. Искренне благодарят, потому что они ждали ответа, и вы им ответили. Да, вы считаете, что это приятный человек, с которым комфортно общаться. И уверен на 100 %, что вы и в будущем захотите продолжить общаться с этим человеком. Вот, вам и философия… 


Это и есть 10 привычек, выработка которых поможет вам достигать новых высот и становиться истинным лидером. Не все дается просто, но, на наш взгляд, когда вы введете в свой ежедневный арсенал хотя-бы половину из них – качество вашего лидерства заметно поменяется в лучшую сторону.  Добавляйте их постепенно, по одной за раз: добавили, закрепили, осознали, что она идет легко и без сопротивлений, берите следующую. И никак по-другому. Удачи!

 

 

 

 

 

Источник