Пресс центр

Вакцинация. За или против?

Новости 28 Июля 2021
Вакцинация. За или против?

Отношение к вакцинам во всем мире неоднозначно. От этого вдвойне интересно услышать мнение людей об этом вопросе.

Наши эксперты провели среди работников национальных и частных компаний, а также государственных органов опрос об их отношении к вакцинации от коронавируса. 

Результаты анализировали специалисты из Департамента HR-консалтинга, которые, к слову, постоянно занимаются исследованиями персонала для наших клиентов.

Кто участвовал?

Из 100% респондентов, принявших участие в опросе: 64% - женщины, 36% - мужчины.

Что касается возрастного соотношения, то 40% участников представляют группу от 35 до 44 лет, по 24% - сотрудники от 26 до 34 лет и от 45 до 54 лет. 9% представляют респонденты от 55 лет. Самая молодая группа (до 26 лет) представлена в меньшинстве – 3%.

Удаленка vs. офис

С начала года 36% сотрудников работали в офисе. Почти такое же количество совмещали работу в гибридном формате - как из дома, так и из офиса. Четверть сотрудников остаются на удаленном режиме.

Вакцинация

Итак, среди опрошенных волонтеров-респондентов:  

38% - получили оба компонента, 12% - один. А половина опрошенных еще не вакцинировались.

Среди не вакцинированных респондентов 30% планируют получить вакцину, а 70% - нет.

 

Женщин, поставивших вакцину, больше мужчин на 9%. По возрасту не наблюдается явных лидеров среди групп - распределение примерно равномерно.

 

 

Почему за?

Основные причины, которые мотивировали поставивших вакцину:

  • 78% - переживания за себя и близких, нежелание заразиться;
  • 51% - возможность посещения публичных мест, путешествий;
  • 19% - обязательное условие работодателя.

 

Другие ответы участников: «не хочу быть переносчиком, хочу уменьшить распространение вируса», «осознанное, обдуманное решение с учетом рисков переболеть», «для проверки».

 

Почему против?

Основная причина, почему участники опроса не хотят ставить вакцину - это недоверие, ее считают небезопасной для здоровья (53%). Также респонденты отмечают, что вакцины не дают гарантий. Остальные причины:

  • 28% - хронические заболевания;
  • 25% - негативное отношение ко всем прививкам;
  • 21% - наличие антител;
  • 18% - аллергия;
  • 11% - уверенность, в том, что болезнь не настигнет при крепком иммунитете.

 

При этом люди указывали и другие ответы, но их доля совсем невелика. Приводим эти варианты: «кормящая мама/планирую беременность», «не нравятся отклонения от регламента (увеличение времени между вакцинами)», «не раскрыта полная информация о вирусе», «настораживает, что государство «заботится» о своих гражданах как никогда, проводит розыгрыши», «переболела коронавирусом год назад очень тяжело, боюсь последствий».

Как мотивируют работодатели?

  • 77% респондентов говорят, что работодатели стараются их мотивировать, предоставляя отгул с сохранением заработной платы, дополнительные дни к отпуску, оплату простоя.
  • 32% - говорят, что в их компаниях идет активная информационная работа;
  • 22% - есть выплата премий, бонусов;
  • 6% - приоритет при предоставлении санаторно-курортных путевок и 5% - проведение лотереи, конкурсов с денежными или другими ценными призами.

Основные выводы

Наши эксперты выделили основные заключения, исходя из результатов опроса:

  • Половина казахстанских сотрудников вакцинировались полностью или частично.
  • Основными причинами вакцинации является переживание за здоровье собственное и близких, а также желание вернуться к привычному докарантинному режиму с посещением публичных мест и путешествиями.
  • Из невакцинировавшихся сотрудников 30% планируют поставить вакцину, а 70% - нет.
  • К ключевой причине нежелания ставить вакцину относится отсутствие доверия к вакцине с точки зрения ее безопасности.
  • 50% работодателей применяют мотивационные программы по массовой вакцинации персонала. Самый распространенный инструмент - отгулы с сохранением зарплаты. 

Специалисты из Департамента HR-консалтинга регулярно проводят исследования на актуальные темы. Многолетняя экспертиза позволяет  получить подробный анализ и оценку вовлеченности и других HR-показателей коллективов компаний из самых разных сфер экономики. Следите за результатами этих и других исследований на нашем сайте и в социальных сетях Корпоративного университета «Самрук-Казына».