Данные 10 000 работников Казахстана: большое исследование вовлеченности от Корпоративного университета

Кто больше вовлечен в работу - мужчины или женщины? А кто активнее - зрелые или молодые сотрудники? Какой формат повышает вовлеченность - удаленный или из офиса? Ответы на эти вопросы читайте в нашем материале.

Вовлеченность - это состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Ее высокий уровень - это один из показателей успешной кадровой политики компании, который напрямую влияет на прибыль.  

Корпоративный университет «Самрук-Казына» проводит исследование вовлеченности персонала с 2012 года. За девять лет было опрошено более 100 000 тысяч респондентов по всему Казахстану. Наши эксперты стали настоящими асами в вопросах вовлеченности и других темах, касающихся HR-направления.

В материале представлены данные последнего исследования, в котором приняли участие более 10 тысяч респондентов. Для большего понимания ситуации мы также привели и мировые тренды.  

Есть куда расти  

Несмотря на пандемию короновируса, вовлеченность сотрудников не стала ниже по сравнению с предыдущими годами. Индекс вовлеченности по стране составляет 83%.

Но у отечественных работодателей все же есть над чем работать. Слабое звено большинства компаний - обратная связь. Сотрудники считают, что их мало благодарят за успешно проделанную работу. Хотя, по данным исследовательского центра Gallup, обратная связь является критически важным фактором вовлеченности. Также респонденты считают, что могли бы быстрей расти по карьерной лестнице в своей компании.

Молодые vs. взрослые

В разрезе возраста группу наиболее вовлеченных составляют самые молодые и самые взрослые сотрудники - до 25 и свыше 55 лет. Эти категории чувствуют наибольшую заботу от руководителей и получают больше благодарности за свой труд по сравнению со всеми остальными.

По вопросу обучения - другая динамика. Молодые сотрудники больше остальных довольны своим развитием, но с возрастом удовлетворенность снижается на несколько пунктов. Наименее довольны работники старше 55 лет.

В то же время молодые сотрудники меньше понимают важность своего вклада в развитие компании, в то время как старшие коллеги хорошо представляют свою лепту в общее дело.

Что касается зарплат, то меньше всего ими довольны работники в возрасте от 25 до 34 лет. Хотя именно эта категория заслуживает особого внимания. Согласно анализу, поколение миллениалов и поколение Z (родившихся с 1989 по 2001 год) составляют основную массу рабочего класса. Помимо материальных благ для них важными пунктами при выборе работодателя является забота о благополучии сотрудников, этичный стиль лидерства в организации и многообразие в отборе сотрудников.

Женщины vs. мужчины

Вовлеченность мужчин выше на 5%. Схожая картина наблюдается на протяжении всех лет исследования Корпоративного университета.

Удовлетворенность у женщин ниже по следующим категориям: получение благодарности за работу - меньше на 6%, возможность обучения - на 12%, возможность проявлять инициативу - 6%, карьера - 5%, учет мнения в коллективе - 10%, заработная плата - 10%, рабочая нагрузка - 7%.

Стоит отметить, что динамика в нашей стране отличается от показателей других государств. По данным Gallup, вовлеченность в США выше у женщин. Также мировые исследования говорят, что команды, работающие под руководством женщин, более вовлечены и активны.

Удаленка vs. офис

За последний год 40% участников опроса Корпоративного университета работали в офисе, 9% - исключительно в удаленном режиме и 57% сотрудников - в гибридном формате (в офисе и удаленно).

По результатам нашего анализа, сотрудники на «удаленке» демонстрируют немного большую вовлеченность по сравнению с коллегами, работающими в офисе. Несмотря на то, что разница незначительна, необходимо более детальное изучение этого вопроса в будущем. Исходя из современных трендов, сотрудники начинают больше ценить возможность работать удаленно. В борьбе за таланты  возможность гибкого графика работы можеть иметь большой вес.

Сотрудники, работавшие удаленно, были более удовлетворены материальным вознаграждением, чувствовали большую благодарность за работу и то, что их мнение в коллективе учитывается, а также охотнее доверяли решениям руководства.

Пандемия

По данным Gallup и Kincentriс, которые являются крупными центрами по исследованию вовлеченности во всем мире, пандемия не снизила вовлеченность, а даже в некоторой степени сплотила персонал в трудный период.  По данным Gallup, в первые полгода карантина вовлеченность значительно снизилась, но после - достигла своих рекордно высоких показателей. По данным Kincentric, вовлеченность в мире имеет значительное увеличение по сравнению с 2019 годом.  Однако прогнозы говорят о том, что такое резкое увеличение вовлеченности может снизиться в будущем в связи с  возвращением в офисы и стабилизации ситуации с пандемией .

Мы привели некоторые заметные тренды нашего исследования и мировые тенденции. Корпоративный университет замеряет вовлеченность в казахстанских компаниях каждый год, поэтому рекомендуем следить и за дельнейшими результатами на сайте SKCU.kz

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.